оооо- Мария Михайловна, не так давно вы стали председателем управляющего совета. Поделитесь вашими впечатлениями, оправдались ли ваши ожидания?
оооо- Во-первых, я хочу сказать, что для меня работа в управляющем совете школы, да еще и в роли его председателя, - это большая честь и большая ответственность. В нашей школе за последние два года произошла смена администрации, и для всех родителей было важно понять, как будет развиваться наша школа, для того чтобы быть уверенными, что наши дети получат по окончании школы необходимые для продолжения образования знания. Я понимала, что управляющий совет - это возможность обсудить важные вопросы, выслушать мнение учителей, учеников, родителей и администрации, для того чтобы совместно принять правильное решения. Главным ожиданием было установление прямой взаимосвязи между родителями и школой, которой раньше не было. И в этом мои ожидания оправдались.
оооо- В какой мере, по вашему мнению, учитываются предложения и интересы родителей?
оооо- В нашем комплексе воспитываются и учатся около 1000 детей, конечно, невозможно угодить каждому, все люди разные, но у школы и родителей появилась возможность диалога. Для начала мы создали чат представителей каждого класса, родители познакомились друг с другом, и мы обсудили интересующие нас вопросы. Это было очень важно. Несколько раз мы формировали большой список вопросов и проводили встречи между родителями, администрацией и учителями, встречи были достаточно продуктивными. В настоящее время родители в чате обсуждают вопросы между собой, и после каждого совещания управляющего совета я пишу, какие решения были приняты и почему.
оооо- Как вы считаете, нужно ли сохранять школьные традиции или все же важнее привносить что-то новое?
оооо- Безусловно, мы привели своих детей в школу с существующей историей, но жизнь не стоит на месте, необходимо двигаться вперед, сохраняя лучшее и вместе с тем развиваясь в ногу со временем. Приведу пример: лингвистика - это то, ради чего родители привели своих детей в нашу школу, но в настоящее время приходит понимание, что, например, программирование необходимо так же, как иностранный язык, или насколько для сегодняшнего дня важна биология. Соответственно, возникают пожелания, чтобы не только языки, а разные предметы изучались углубленно, не поверхностно. Жизнь меняется, и нужно быть в тренде, потому что нашим детям жить в новом обществе.
оооо- Следует ли школе предлагать разнообразные направления дополнительного образования или оно должно быть более классическим?
оооо- Каждому ребенку по окончании школы необходимо сдавать обязательные экзамены: математика, русский, английский язык и история - ее обещают внести в перечень обязательных предметов для сдачи - эти предметы должны изучаться развернуто. Дополнительное образование по этим предметам также необходимо. Вообще, говоря о разнообразии, необходимо быть гибкими и реагировать на потребности детей. Программирование, биология, китайский язык, робототехника - это то, что может быть востребовано в ближайшее время. Но важно не ограничиваться годичными курсами для того, чтобы просто занять ребенка. Сейчас у всех детей такая занятость, что не знаешь, как дополнительный объем вписать в расписание активностей, поэтому хотелось бы видеть, на какой период рассчитана программа, какие знания получит ребенок через год, три, пять лет. Также хочу упомянуть важность спортивных секций: пусть в наших детях будет все прекрасно - и ум, и тело.
оооо- Какие перспективы развития школы вы видите в ближайшие годы?
оооо- Буквально на днях мы с родителями нашей школы обсуждали дистанционное обучение, но не как вынужденную меру, а как инструмент, дающий дополнительные возможности. Понятно, что сейчас, в период самоизоляции, дистанционное обучение дается не просто, так как это новый инструмент, всем приходится перестраиваться на ходу: и учителям, и детям, и родителям. Но я давно изучаю тему дистанционного обучения, потому что все дети разные - кому-то необходимо повторить материал несколько раз, а кто-то понял и сидит на уроках, скучая, или отвлекает одноклассников, потому что ему нечем себя занять. Для таких детей нужны иная скорость прохождения материала и другие задания, их можно двигать вперед, но традиционная школа на это не рассчитана. Моя мечта, чтобы школа могла давать индивидуальный план по предметам для мотивированных, быстро усваивающих программу детей, развивая сильные стороны каждого, при этом закладывая сильные основы по базовым предметам. Такой подход позволит детям получить свободное время для занятия тем, что нравится. Безусловно, это подразумевает наличие учителя, который будет отслеживать нагрузку ребенка. Также не следует забывать и про социализацию детей, ведь умение нормально общаться, навыки социального поведения очень важны во взрослой жизни.
Надежда Александровна Волгина, педагог-библиотекарь;
Александра Алексеевна Ильина, учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 368 "Лосиный остров"