ооооВ государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее – Департамент), на всех уровнях общего образования, начиная с раннего возраста, обучаются 53 тысячи детей с особыми образовательными потребностями, в т.ч. более 23 тысяч детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды школьного возраста могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
ооооПолучение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа №368 "Лосиный остров" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.
Задачи:
ооооНаша школа обеспечивает образование детей-инвалидов на всех уровнях, в том числе дошкольном. Работа в школе по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, согласно 8 основным принципам:
ооооВ нашей школе в помощь детям с особенностями в развитии и детям, нуждающимся в специальном сопровождении специалистов, создана Психолого-социально-логопедическая служба.
ооооВ состав службы входят специалисты:
ооооСопровождение службы – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка. Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.
Задачи службы:
ооооПсихолого-социально-логопедическая служба ГБОУ Школы № 368 "Лосиный остров" – содействует обучающимся в овладении знаниями при зрительной депривации, нарушениях мышления, аутистических проявлениях, нарушениях произношения, чтения и письма.
Организационными формами работы Психолого-социально-логопедической службы являются:
ооооДля обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в нашем образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
ооооТаким образом в ГБОУ Школа № 368 "Лосиный остров" осуществляется работа по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.