Образование обучающихся с ОВЗ

 


ооооВ государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее – Департамент), на всех уровнях общего образования, начиная с раннего возраста, обучаются 53 тысячи детей с особыми образовательными потребностями, в т.ч. более 23 тысяч детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды школьного возраста могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. 

ооооПолучение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа №368 "Лосиный остров" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.

ооооНаша школа обеспечивает образование детей-инвалидов на всех уровнях, в том числе дошкольном. Работа в школе по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, согласно 8 основным принципам:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

ооооВ нашей школе в помощь детям с особенностями в развитии и детям, нуждающимся в специальном сопровождении специалистов, создана Психолого-социально-логопедическая служба

ооооВ состав службы входят специалисты:

  • учителя-логопеды;
  • учителя-дефектологи;
  • психологи;

ооооСопровождение службы – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка. Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.

Задачи службы:

  • Оказывать своевременную специально-педагогическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам обучения и воспитания.
  • Развивать индивидуальные способности учащихся, сохранять и укреплять здоровье обучающихся, обеспечивать условия для коррекции и развития личности.
  • Коррекция имеющихся недостатков в развитии и обучении детей.

ооооПсихолого-социально-логопедическая служба ГБОУ Школы № 368 "Лосиный остров" – содействует обучающимся в овладении знаниями при зрительной депривации, нарушениях мышления, аутистических проявлениях, нарушениях произношения, чтения и письма.

Организационными формами работы Психолого-социально-логопедической службы являются:

  • консультирование;
  • диагностика;
  • мониторинг;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • профилактика;
  • просвещение;
  • наставничество, шефство.

ооооДля обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в нашем образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

ооооТаким образом в ГБОУ Школа № 368 "Лосиный остров" осуществляется работа по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.