Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273

Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. 

ооооОдним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Профессия тьютора приобретает здесь  особое значение.

Тьютор – педагог–наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных маршрутах. Тьютор действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимися своей индивидуальной образовательной программы.

Тьюторство – это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования. Движущие силы в ней – это педагог-тьютор и его подопечный (тьюторант).

ооооВ основе тьюторской работы лежит принцип индивидуализации, что подразумевает создание среды, поиск возможностей и достижение личного результата возможным тьюторантом. Индивидуальная образовательная программа постоянно уточняется и корректируется, в зависимости от совместного анализа успехов и продвижений на пути освоения знаний.

Тьютор:

  • является педагогическим работником,
  • обеспечивает индивидуализацию учебного процесса для обучающихся с ОВЗ,
  • участвует в реализации АООП,
  • обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимся уровней образования (образовательных цензов),
  • осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса.
  • предусматривает нормативы  обеспеченности для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога); учителя-логопеда; педагога-психолога; ассистента (помощника).

Консультации